Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

Белый груздь - это не просто вкусный соленый гриб. Это олицетворение волшебного мира грибников

img src="https://ic.pics.livejournal.com/gorlanovig/77413412/242293/242293_600.jpg" alt="" title="">

Во первых, он красив! Идеальной формы круглое блюдце
с углублением в середине. Великолепный благородный
кремовый цвет, тончайшая бахрома по краю. А какой запах!

Во-вторых, его нужно суметь найти. Он любит появляться в
самое неожиданное время, не после дождя, а в сухую погоду.
Он прячется под листвой, травой и мелким валежником.
Но когда ты увидел одного, всегда можно надеяться на целую
компанию рядом.

Collapse )
promo gorlanovig april 15, 2017 11:17 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Промо блок свободен. Разместите тут свою запись. Любые посты кроме политики и эротики, в соответствии с правилами ЖЖ. 20 жетонов

У меня радость - наконец то подобрал фрукты под цвет кухонного стола

Выглядит это заморское чудо питахайя конечно
занимательно. Но вкус - специфический, скорее
его вообще нет. Съели кое как один раз и больше
не будем. Ищем новый куртупан, поинтереснее.




Фото Людмила Новикова ( не путать с Кларой)

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СЛАВЯНСКИХ ИГР ПРОШЛОГО

Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

- Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

- Здесь вода горячая…

- А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Сорока-ворона

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.

Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки

Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

А когда чадо подрастёт, возможно его заинтересует такая вещь как аренда бульдозера

для своих созидающих дел на земельном участке.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.

- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.

- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.

- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.

- Пили простоквашку! — еще раз.

- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.



https://www.kramola.info/tag/semya

Славянские полотенца (рушники) использовались только для праздничного убранства

Полотнище белой ткани, отделанное вышивкой, тканым цветным узором, лентами, полосами цветного ситца. Размеры полотенца были различны. При постоянной ширине в 39–42 см его длина могла достигать 5 м. Полотенце украшалось, как правило, на концах. Полотнище полотенца орнаментировалось редко. Характер и количество украшений, расположение их, цвет, материал — все это определялось местной традицией, а также назначением полотенца. Прежде всего отметим, что полотенце выполняло раньше совершенно иные функции: оно использовалось только для праздничного убранства избы. Руки и лицо вытирали рукотерником, утиркой, утиральником. Полотенца вывешивались на стены, зеркала, иконы к большим праздникам: во время свадеб, на крестильном обеде, в день трапезы по случаю возвращения с воинской службы сына или приезда долгожданной родни. Полотенца развешивали на стенах, составляющих красный угол избы, и в самом красном углу. Их надевали на деревянные гвозди — «крюки», «спички», вбитые в стены. Каждая крестьянская девушка могла выткать необходимый для полотенец тонкий белый холст и орнаментировать его так, как это было принято в ее деревне. По обычаю, полотенца являлись необходимой частью девичьего приданого. Их было принято демонстрировать родственникам мужа на второй день свадебного пира. Молодуха развешивала полотенца в избе поверх полотенец свекрови, чтобы все могли полюбоваться на ее работу. Количество полотенец, качество полотна, мастерство вышивки — все это позволяло оценить трудолюбие, аккуратность, вкус молодой женщины. В русской деревне также существовал обычай одаривать полотенцами родственников жениха, участников свадебного поезда: дружку, подружек, тысяцкого, сватов. Ко дню своей свадьбы девушке приходилось заготавливать до ста полотенец. Полотенце вообще играло большую роль в обрядовой жизни русской деревни, очень часто оно выступало объектом почитания, предметом особой важности, без которого ритуал любого обряда был бы не полон. В день свадьбы полотенце использовалось невестой в качестве фаты. Накинутое на голову, оно должно было предохранить ее от дурного глаза, порчи в самый ответственный момент жизни. Полотенце применялось в обряде «соединения молодых» перед венцом: им связывали руки жениха и невесты «на веки вечные, на годы долгие». Полотенцем одаривали бабку-повитуху, принимавшую роды, кума и куму, крестивших младенца. Полотенце присутствовало в обряде «бабина каша», происходившем через несколько дней после рождения ребенка. Им прикрывали горшок с кашей, совместное поедание которой рассматривалось как закрепление родственного союза и включение в него новорожденного. Однако особую роль играло полотенце в погребально-поминальной обрядности. По поверьям русских крестьян, в полотенце, вывешенное в день смерти человека на окно, сорок дней находилась его душа. Малейшее движение ткани рассматривалось как знак ее присутствия в доме. В сороковины полотенце встряхивали за околицей деревни, отправляя тем самым душу из «нашего мира» в «иной мир». Все эти действия с полотенцем были широко распространены в русской деревне. В их основе лежали древние мифологические представления славян. Полотенце выступало в них в качестве оберега, знака принадлежности к определенному семейно-родовому коллективу, осмыслялось как предмет, воплощавший души предков — «родителей», внимательно наблюдавших за жизнью живых.


Как граждан России травят шаурмой с фосфатами




www.globallookpress.com

Ставшая уже привычной на просторах России азиатская "быстрая еда" на деле несёт серьёзные проблемы и, возможно, реальные угрозы для нашего государства.

А был бы пистолет, я бы мог застрелиться,

Но денег нет, остаётся давиться

Злобой, ненавистью и слюной.

Да пошли вы все нафиг со своей шаурмой!

Игорь Трофимов, группа "Запрещённые барабанщики"

Нас победили. И это видно по тому, как за каких-то двадцать лет изменился наш быт, хотя эти неутешительные метаморфозы начались намного раньше. Например, читаешь Шмелёва и понимаешь, что больше половины традиционных русских блюд, которые описываются на страницах романа "Лето Господне", ты мало того, что никогда не пробовал, но даже уже не понимаешь, о чём идёт речь. При плановом СССР с его общепитом и дефицитом вся русская кухня свелась к солянке, окрошке, селёдке под шубой, оливье и макаронам по-флотски. От подобного "разнообразия", едва в железном занавесе стали появляться прорехи, народ накинулся на бигмаки, чизбургеры и пиццу, затем на суши и роллы, ну а далее, после того как в нашу повседневность плотно вошли смуглые ребята в рабочих блузах и суровые бородачи верхом на "геликах", воцарилась она - шаурма. Она заняла каждый угол, буквально все, даже самые респектабельные, улицы, вытеснив и похоронив бабушек с пирожками и чебуреками - последними отголосками справной, пусть в чём-то китчевой, но всё же русской кулинарной традиции.

На деле мы давно растеряли свою неповторимую повседневность, и это касается не только нашего стола. Наша массовая музыка давно живёт англосаксонскими гармонями, ритмами, аранжировками, а в последнее время даже в нашем кино стали петь по-английски, в том числе и в блокбастерах с участием персонажей из русского фольклора. Наша одежда и обувь сшита по итальянским, французским и американским лекалам, правда, как правило, несмотря на витиеватые названия, китайскими и турецкими умельцами. Про новомодные гаджеты, разработанные и выпущенные как на Дальнем Западе, так и на Дальнем Востоке, но только не у нас, и вовсе говорить не приходится. Последним модным отечественным изобретением в области высоких технологий стал волк из "Ну, погоди!", ловивший птичьи яйца на скорость. Стоит ли тогда удивляться тому, что и в профессиональном спорте мы уже готовы выступать под "нейтральным флагом"?

Однако привнесённое извне и прочно укоренившееся как неотъемлемая часть нашего ареала опасно не только тем, что разрушает традиционный русский уклад. Та же шаурма, как выяснилось, банально как опасна для здоровья, так и вредит национальным интересам России. Да, подобное утверждение звучит, на первый взгляд, претенциозно и неправдоподобно, но почему тогда в сети появилась петиция за запрет уличных точек с шаурмой, инициированная молодым, амбициозным политиком, активным членом партии ЛДПР Георгием Городецким? Попробуем разобраться.

"Для сохранности мяса при хранении на открытом воздухе - эти «мясные палки» стоят сутками на открытом воздухе - используются фосфаты, - рассказал обозревателю Царьграда автор петиции. - Эти вещества препятствуют разложению мяса, улучшают вкусовые качества. Мясо длительное время «маринуется» в собственном жиру, что тоже вредно. Всё это провоцирует сердечно-сосудистые заболевания, что было доказано европейскими врачами-диетологами. Если мы хотим сдвинуться с позорного 129-го места по средней продолжительности жизни, то такой пищи в продаже быть не должно. Речь, конечно же, идёт об уличной шаурме - той, что готовится и продаётся в киосках. К шаурме из кафе и ресторанов вопросов нет, там совершенно иной подход к готовке и хранению пищи".

Городецкий называет и другие, не менее важные и любопытные причины, по которым нехитрое восточное мясное изделие - настоящее зло для России.

"Антисанитария и ингредиенты сомнительного качества, зачастую просроченные, - перечисляет политик. - Продавцы нередко работают без медицинских книжек и документов на товар. Киоски - это одновременно и кухня, и торговая зона, и место для отдыха «повара». Известны случаи, когда «повара» из таких киосков справляли нужду прямо на рабочем месте. Я ни разу не видел, чтобы торговцы шаурмой выписывали товарный или кассовый чек или принимали банковские карты. Вероятно, и с бухгалтерией у них аналогично, если она вообще ведётся. В таких условиях, если человек травится шаурмой, то он никому ничего не сможет доказать, у него нет документа, подтверждающего совершение покупки именно в данном ларьке. Киоски с шаурмой ставятся где попало. Они не обеспечиваются ни туалетами, ни местами, где можно помыть руки. Человек вышел из общественного транспорта, где держался за поручни, а затем этими же руками принимается за приём пищи. Как итог - распространение вирусов и инфекций".

Ну и, наконец, аспект, который уж точно не придёт в голову обывателю, желающему перехватить что-то по быстрому на улице, дабы удовлетворить аппетит, - государственный. Однако собеседник Царьграда - профессиональный политик, посему мыслит стратегически.

"Киоски с шаурмой российской экономике ничего не дают, - убеждён Георгий Городецкий. - Держат эти ларьки мигранты, работают в них они же, налоги выплачиваются символические, а вот травятся, как правило, россияне, которых лечат медучреждения за государственный счёт. Согласно статистике, в одной только Москве от такой пищи ежегодно страдают до 40 тысяч человек, и ведь это только те, кто обращался за медицинской помощью. Если всё просчитать, то выходит, что киоски с шаурмой наносят больше ущерба российскому бюджету, чем его пополняют".

Кстати, что интересно, в Европе также признали, что шаурма, которую там называют "донер-кебаб" (кое-где в России, кстати, тоже позаимствовали это "продвинутое" название, хотя суть продукта от этого не изменилась) - небезопасное для здоровья изделие.






Мясо для шаурмы длительное время "маринуется" в собственном жиру. Фото: www.globallookpress.com

В частности, из-за использования в его приготовлении вышеназванных фосфатов, а они, согласно исследованиям, на которые ссылаются в Комиссии по здравоохранению ЕС, провоцируют рост сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому европейские власти планируют запретить использование этих веществ, что ожидаемо уже спровоцировало массовое возмущение у владельцев "кебабов", которые, как и в России, являются преимущественно выходцами из стран мусульманского Востока. И, конечно же, ожидаемо, что эти выходцы обвинили официальный Брюссель в дискриминации.

"Я не думаю, что нужен тотальный запрет, достаточно просто усиленного контроля со стороны соответствующих структур, - поделился своим взглядом на вопрос с обозревателем Царьграда руководитель Общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов. - Только так мы потихонечку выдавим незаконные ларьки, всех тех, кто не хочет вкладывать деньги в хорошую форму, чтобы их точки были оборудованы согласно нормам гигиены, чтобы работники разговаривали на грамотном русском языке и так далее. Если контроль будет адекватный, то покупатель же и проголосует рублём. У меня много знакомых, которые посещают «элитные», как говорят у нас в Питере, «шавермы». Там на 30-50 рублей дороже, но зато не пахнет ничем, работники владеют русским языком, и есть уверенность в том, что от такой еды никакого ущерба здоровью не будет. Конкуренция выдавит нерадивых предпринимателей. У кого будет всё плохо, те просто обанкротятся".

С другой стороны, некоторые специалисты-"пищевики" пытаются убедить общество в том, что пресловутые фосфаты никакого вреда не несут. По их мнению, эти соли различных фосфорных кислот - разрешённые пищевые добавки, которые активно используются в самом широком спектре продуктов питания: от молочных до хлебных изделий. Так что разговоры об их каком-то особом вреде - не более чем миф.

Как оно на самом деле рядовому потребителю не разобраться, однако то, что шаурму вряд ли можно отнести к здоровой пище, равно как и бигмаки с чизбургерами - бесспорно. И регулярно питаясь подобным, можно не только получить ожирение, но и, само собой, сопутствующие сердечно-сосудистые заболевания - именно от ядерного коктейля жирного, жареного, острого, мясного и мучного, заправленного майонезом и кетчупом, даже безо всяких фосфатов.

Посему, может быть, ну их, все эти азиатские кулинарные выдумки? Может, лучше вернуться к своей традиционной русской кухне, которой питались поколения наших предков и болезней не знали? Глядишь, сохраним не только своё здоровье, но и себя как народ, неповторимый и ни на кого не похожий. А там, может, и Европу научим правильному питанию, будут к нам ездить, опыт перенимать, как готовить сытно, вкусно и без фосфатов.
Царьград


О пользе конопли

Никакое другое растение не давало столько выгод человеку, живущему в суровых областях Руси, как это: основу для ткани и канатов, паклю и строительные материалы, масло и семена в различные блюда. Конопля столетиями кормила русский народ. Потом традиции были утрачены. Подсолнечник и соя заменили конопляное масло, гречка и рис вытеснили конопляную кашу. А еще позднее конопля стала несправедливо ассоциироваться с наркотическим зельем. И напрасно! Есть десятки видов обычной конопли и только один вид наркосодержащей марихуаны…

Сегодня несправедливость по отношению к этому замечательному растению преодолевается. На европейском, азиатском и североамериканском рынках активно развивается новая ниша пищевой индустрии — продукты питания из семян конопли. Рынок настолько перспективен, что крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции на протяжении последнего года активно занимаются рекламой конопляных продуктов, в том числе опубликовывают различные кулинарные книги, описывающие рецепты приготовления полезных и вкусных блюд на основе конопляного семени.

Интересные факты Коноплю культивировали в Древнем Китае в 2800 г. до н. э., а семена употребляли в пищу еще 8000 лет назад. В период с 1631-го до начала XIX века конопля служила легальным средством уплаты налогов в США. На протяжении нескольких тысяч лет 90% корабельных канатов и парусов изготовлялись из конопли (ткань из неё не гниёт и не разлагается в морской воде более ста лет, о чём свидетельствуют поднятые с морских пучин затонувшие корабли.) По мнению некоторых историков, война 1812 года разразилась из-за этого растения. Наполеон стремился положить конец экспорту российской конопли в Англию.

До 1820 года, когда появились хлопкоочистительные технологии, 82% всех текстильных изделий производились из нее. Первые Библии, карты, флаги, а также проект Декларации независимости и Конституция США были отпечатаны на конопляной бумаге. Первая модель «Форда» была рассчитана на работу на конопляном топливе, да и сама машина содержала немало комплектующих, изготовленных из конопли, в том числе пластиковые панели, прочность которых в 10 раз превышала прочность стальных изделий. Существуют фотографии Форда на фоне конопляных полей, разбитых на территории его огромного поместья.

История с географией Археологи находят следы употребления конопли в пище, предметах быта, вооружении везде – в Древнем Египте и европейских землях, на Юго- Востоке и в азиатских странах, в Китае и Японии. Сотни лет назад персы заметили, что ароматные конопляные семечки при определенной обработке очень вкусны, и что добавление конопли в сладости улучшает их вкус: поэтому классические рецепты халвы, рахат-лукума, щербета, пахлавы и многих других сладостей включали в себя измельченное конопляное семя. В Индии конопля входила в состав аюрведических смесей и блюд. На Руси из конопляных семечек готовили каши и добавляли коноплю к другим видам круп. Очень популярно было во всех древних кухнях мира конопляное масло, обладающее омолаживающим эффектом.

Обвинение и реабилитация На Руси коноплю не курил никто – вообще, традиции курения табака начались с Петра I, как известно. А росла она везде. И тем не менее, обычную коноплю стали путать с производным от всего-то 3(!) сортов, содержащих наркотические вещества. И истреблять, соответственно. В этом случае юристы спрашивают: «Кому выгодно?». И действительно, ответ долго искать не нужно. Конопляная бумага стала мешать производителям целлюлозы. Одним из богатейших собственников территорий, засаженных лесом под производство бумаги был газетный магнат – легендарный Уильям Рэндольф Херста, с компанией Неаrs Рареr Manufacturing (подразделение Kimberley С1аrk). Он-то и начал «крестовый поход» против конопли. Более того, в 1937 году крупный промышленник Дюпон запатентовал технологию изготовления пластика из нефти и угля, и с тех пор из нефтепродуктов начали производить пластмассы, целлофан, целлулоид, метанол и нейлон. Но то же самое можно делать из конопли, и промышленное выращивание этого растения угрожало подорвать бизнес Дюпона, исчислявшийся миллиардами. Магнат решил стереть ее с лица земли. Одним из основных инвесторов Дюпона в те времена был Эндрю Меллон, занимавший должность секретаря государственного казначейства при президенте Лу Генри Гувере. Его племянник Гари Дж. Анслингер получил пост руководителя Федерального бюро по наркотическим и опасным препаратам. Финансовые воротилы объявили конопле, угрожавшей их благосостоянию, настоящую войну. Именно «желтые газеты» Херста в конце 20-х - начале 30-х годов перестали замечать отличия между коноплей и марихуаной, и передовицы красочно живописали, как из-за конопли происходят ДТП, люди теряют моральный облик и о других ужасных последствиях культивации. Но при этом подразумевалась только марихуана. То есть была задача акцентировать внимание на сортах с высоким содержанием ТГК, хотя в мире около 600 разнообразных сортов конопли. Фильмы «Конопляное безумие» (1936 г.), «Марихуана: убийца молодежи» (1935 г.) и «Марихуана: дьявольское семя» (1936 г.) стали пропагандистскими роликами, созданными на деньги промышленников. Реклама твердила: «Покупая коноплю, ты способствуешь гангстерским войнам и потворствуешь убийствам!» Так в сентябре 1937 г. одно из наиболее полезных растений планеты стало «опасным наркотиком» и оказалось вне закона, а перспективные отрасли народного хозяйства загублены...

Сегодня мировая общественность пересматривает свои взгляды, все больше говорится о преимуществах культивирования этого растения. В 1998 г. в Канаде принято решение о легализации промышленного выращивания конопли. Те же процессы идут во Франции, Британии и Чехословакии, а сегодня и в России. Состав и свойства В семенах конопли содержится полиненасыщенная жирная кислота Омега-3, снижающая уровень холестерина в крови, риск атеросклероза, закупорки сосудов и заболеваний сердца. Также в семенах конопли содержится клетчатка, необходимая для успешной работы желудочно-кишечного тракта и улучшения его моторики, выведения шлаков из организма. Семечки конопли богаты полезными микро- и макроэлементами: цинк, железо, кальций, марганец, фосфор, калий, сера. Конопля является источником редких и очень важных элементов: мезоинозита ифитина. Мезоинозит, называемый еще витамином B8, необходим для углеводного обмена, участвует в метаболизме пуринов, в биосинтезе важных элементов и регулирует уровень холестерина в крови. Фитин – витаминоподобный элемент, обладающим ценным эффектом – предотвращением ожирения печени при недостатке белковой пищи в рационе. Конопляное семя – основной полноценный источник этого элемента. Кроме того, семена конопли содержат пектины, защищающие слизистую желудка и кишечника, нейтрализуют гнилостные бактерии и восстанавливают естественную микрофлору.

Конопля в кулинарии До сих пор в некоторых районах планеты готовят сладости и иные блюда на основе конопли. В ход идут измельченные семена и масло. Однако, семена конопли имеют заметную горчинку, поэтому рекомендуется делать смесь с другими видами каш, например, с овсяной. Конопляная каша позволяет нормализовать сон, улучшить аппетит, снизить уровень сахара в крови, повысить активность и мозговую деятельность, снизить риск заболевания нервными болезнями. В китайской провинции Гуанси-Чжуань, спрятанной от остальной Поднебесной горной грядой, из 300 тысяч жителей – 100 человек перевалили за столетний рубеж. Секретом долгожителей этой местности считается рисовое вино и суп из семян конопли, который по традиции здесь едят дважды в день.

Халва ореховая с коноплей Понадобится: мед - 250г., грецкие орехи (очищенные) - 250г., конопляные семена - 250г. Приготовление: Можно орехов взять больше чем семян конопли, или наоборот. Конопляные зерна обжарить, очистить от шелухи, растирая руками. Мед поджарить. Проверить готовность меда можно так: в холодную воду влить каплю меда, если капля загустеет, то мед готов. Мед снять с огня, всыпать орехи, перемешать. Пока халва горячая, быстро выложить в посуду, предварительно смазав маслом. По желанию орехи можно растолочь, можно оставить крупными.

Суп картофельный с коноплей Понадобится: 2—4 картофелины, 2 дольки чеснока, перец, соль – по вкусу, 1/2 стакана семян конопли, 3—4 ст. ложки растительного масла, 2 луковицы, 1 л воды, лимонная кислота Приготовление: Молодую зеленую коноплю очистить, обжарить на сковороде и пропустить 2 раза через мясорубку с частой решеткой. Полученную массу снова положить на сковороду, добавить мелко нарезанный или натертый лук, поперчить, посолить и, помешивая, обжарить. Картофель отварить, очистить и растолочь. В кипящую воду положить подготовленные картофель и коноплю, мелко нарубленный чеснок, влить доведенное до кипения масло, разведенную лимонную кислоту, перемешать и довести до кипения.

Конопляное масло В России до XVII века другого масла, кроме конопляного и льняного не знали. Но, если лен рос не везде, то конопля была растением повсеместным, ее легко можно было собрать, не занимаясь при этом земледелием. Особенно часто семена конопли использовали в каше и в супах, растирая их в муку. Еще из конопляной муки пекли лепешки. В современных условиях конопляное семя и масло обладают еще одним достоинством – пока что нет генно-модифицированной конопли, да и само растение настолько устойчиво, что не нуждается в химических удобрениях, пестицидах, для отпугивания вредителей. В итоге, конопляная крупа и масло оказываются наиболее экологически чистым продуктом на нашем столе.

Рецепт конопляного масла Взять чистые, хорошо созревшие семена конопли, без примеси семян сорняков, вымыть, обсушить и обжарить на сковороде или в чугунке, пока не начнут потрескивать. Горячими растереть в порошок или довести до мягкой маслянистой массы — конопляного масла. (Пропустить через мясорубку 5 или 6 раз или через кухонный электрокомбайн.) Добавить соль по вкусу. Выложить в мисочку, сдавить и выровнять. Масло должно быть зелено-коричневым, с приятным вкусом и запахом. Если семена пережарить, то конопляное масло получится горьким и темного цвета. При долгом хранении жиры окисляются, и продукт становится горьким.

Как сварить кашу из конопли? Варить кашу из конопли очень просто. Семена конопли перед приготовлением необходимо замочить на несколько часов в холодной воде. Эта подготовительная процедура существенно сокращает срок приготовления каши, а, следовательно, уменьшает разрушительное влияние термической обработки на витаминный ряд. Для этого на стакан крупы берется приблизительно 2 стакана воды. Во избежание испарения влаги замоченную крупу накрывают крышкой. Замачивать можно прямо в казанке или эмалированной кастрюле, в которой будет вариться каша. Посуду с крупой и водой ставят на медленный огонь и время от времени помешивают. Как только конопля полностью впитает влагу и станет рассыпчатой – каша готова. Если крупа сыровата, в кашу можно добавить немного кипятка и подержать на огне еще несколько минут до полного приготовления. Как известно кашу маслом не испортишь, однако конопляное семя само по себе маслянистое, и, добавляя сливочное или конопляное масло нужно об этом помнить. Обычно это столовая ложка на порцию.

Существует еще один оригинальный рецепт приготовления конопли. Для приготовления такой каши семена конопли обжаривают и растирают в муку. В кипящую воду высыпают, помешивая толченое конопляное семя до получения консистенции сметаны. Затем добавляют кашицу из репчатого лука, соль и перец. Через несколько минут каша готова. Дать ей настояться некоторое время, чтобы она отстала от стен казанка. Едят такую кашу с картофелем в мундирах, сметаной и зеленью. Питайтесь с пользой!

Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска - так и стол доска



Без хлеба нет обеда! На Руси хлеб всегда был основой кухни, русского стола.

Изначально весь хлеб готовился на закваске, способов закваски использовалось множество. Процесс заквашивания оставался непонятным до XIX века, когда с помощью микроскопа учёные смогли обнаружить микроорганизмы (дрожжи), которые заставляют тесто подниматься. С тех пор проводилась селекция и культивация дрожжей с целью повышения надёжности и быстроты ферментации. Затем миллиарды этих клеток упаковывались и продавались как «Хлебопекарные дрожжи». Пекари по всему миру быстро приняли эти дрожжи, поскольку выпекание хлеба с их помощью становилось простым, а функционирование пекарни стало более гибким. Кроме того, процесс выпекания стал более быстрым, что позволило пекарням выпекать свежий хлеб трижды в день. Постепенно закваску повсеместно заменили дрожжами. О вредном воздействии современных дрожжей на организм человека в последнее время много говорят, пишут и показывают видеороликов.

К счастью в настоящее время возрождается хлебопекарная наука наших предков. Многие люди научились выпекать домашний хлеб на основе домашней закваски. Чаще всего используется хлебная закваска, изготовленная на основе ржаной муки. Однако существуют и другие способы получения закваски: из пива, ячменного солода, хмеля, мёда, картофеля, фруктов, изюма, кефира и др.




Кто захочет есть только вкусный и полезный хлеб, тому придется освоить еще одну специальность - пекарь.

С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. Если в XVI-XVII веках простых людей на Руси называли в быту и в официальных документах уничижительными именами Федька, Гришка, Митрошка, то пекарей с такими именами величали соответственно Федор, Григорий, Дмитрий. О том, как высоко ценился труд хлебопека, свидетельствует и такой факт: в Древнем Риме, например, раба, умевшего печь хлеб, продавали за 100 тысяч сестерций, в то время как за гладиатора платили лишь 10-12 тысяч. В уставах византийских цехов X века было оговорено: «Хлебники не подвергаются никаким государственным повинностям, чтобы они безо всяких помех могли печь хлеб».

Хлебушек ржаной - батюшка родной!

Я поделюсь своим рецептом выпекания домашнего ржаного хлеба на ржаной закваске:

С первого по пятый день готовим "вечную" закваску (ее можно будет передать по наследству своим детям). Аромат получаемой закваски меняется в процессе её созревания, от «довольно неприятного» вначале до приятного молочно-кисло-фруктового.

1 день

2 столовые ложки ржаной муки и немного теплой воды смешиваем до состояния густой сметаны (лучше в стеклянной посуде). Поставить в теплое темное место на сутки.




2 день

Теперь закваску нужно подкормить. Для этого опять досыпаем 2 столовые ложки ржаной муки и доливаем воды, чтобы ее консистенция вернулась к исходному состоянию густой сметаны. Еще на сутки ставим в теплое темное место.

3 день

Закваску нужно снова подкормить. Для этого опять досыпаем 2 столовые ложки ржаной муки и доливаем воды, чтобы ее консистенция вернулась к исходному состоянию густой сметаны. Еще на сутки ставим в теплое темное место.

4 день

Закваску нужно снова подкормить. Для этого опять досыпаем 2 столовые ложки ржаной муки и доливаем воды, чтобы ее консистенция вернулась к исходному состоянию густой сметаны. Еще на сутки ставим в теплое темное место.

5 день

Закваску нужно снова подкормить. Для этого опять досыпаем 2 столовые ложки ржаной муки и доливаем воды, чтобы ее консистенция вернулась к исходному состоянию густой сметаны. Еще на сутки ставим в теплое темное место.

6 день

Закваска уже достаточно сильная, в теле закваски множество пузырьков воздуха. Но на шестой день придется подкормить закваску дважды.

Досыпаем 2 столовые ложки ржаной муки и доливаем воды, чтобы ее консистенция вернулась к исходному состоянию густой сметаны. На 5-6 часов ставим в теплое темное место.

Через 5-6 часов досыпаем 5 столовых ложек ржаной муки и доливаем воды, чтобы ее консистенция вернулась к исходному состоянию густой сметаны. На 5-6 часов ставим в теплое темное место.

Через 5-6 часов "вечная" закваска готова. Откладываем в чашечку 2 столовые ложки закваски, закрываем крышкой, убираем на верхнюю полку холодильника до следующего выпекания хлеба. Такая закваска может храниться в холодильнике "без работы" до двух недель.

В оставшуюся закваску добавляем следующие ингредиенты:

300 мл воды

2 чайной ложки соли




2 столовые ложки сахара

1 столовая ложка растительного масла

700 грамм ржаной муки

семечки, орехи, изюм, сухофрукты, отруби, специи по желанию

Замешиваем тесто, выкладываем в форму, оставляем на 2 часа в теплом месте, верх хлеба нужно опрыскать водой, выпекать в духовке 50 минут при температуре 200 градусов, затем снизить температуру до 180 градусов и выпекать еще 40 минут. На дно духовки поместить металлическую миску или сковороду с водой на время выпекания хлеба.

При следующем выпекании (а оно должно произойти не позднее чем через две недели после первого) используем закваску из холодильника. Добавляем в нее 5 столовых ложек ржаной муки и доливаем воды до состояния густой сметаны. На 5-6 часов ставим в теплое темное место. Через 5-6 часов откладываем 2 столовые ложки закваски в холодильник и замешиваем тесто, выкладываем в форму, оставляем на 2 часа ... и то же самое.

Глаза бояться, а руки делают! Когда примериваешься к работе, смотришь на неё глазами, то кажется, что будет долго и тяжело, но начинаешь делать руками, и в итоге справляешься.

Раньше зерно выращивали на экологически чистой земле, которую не удобряли химическими удобрениями, собранные снопы сушили перед молотьбой в овине или риге (яма с печью без трубы), после этого молотили и веяли на ветру, сушили на солнце для хранения, мололи зерно в муку на каменных жерновах, не отбеливали муку.

К сожалению, муку мы пока покупаем в магазинах, о ее качестве можем только догадываться. Но ведь можем и пойти дальше, выращивать свое зерно, молоть его на домашней мельнице, выпекать хлеб не в духовке, а в печке. Вкусно должно быть!

Скучен день до вечера, коли делать нечего!

Источник




Старинные славянские кушанья. Кроме тюри ничего не пробовал

Многие традиционные старинные кушанья сегодня не только не употребляют в пищу, но о многих и не слышали. Готовились эти кушанья в русской печи. В основном кушанья готовились из цельнозернровых продуктов, польза которых очевидна.

ТЮРЯ Самое распространенное старинное постное блюдо представляет собой миску холодной подсоленной воды с плавающими в ней кусочками хлеба и накрошенного репчатого лука. В тюрю также добавляли сырые овощи, листья, коренья, травы, съедобные дикорастущие. 1 л воды, 2 ст. ложки мелких сухариков из ржаного хлеба, 1 луковица, 1 ст. ложка свежего мелко рубленного подорожника, 1 ст. ложка мелко нарубленной свежей лебеды, соль, 1 ст. ложка растительного масла.

ПОЛЕВКА Это похлебка из ржаной муки, а точнее из заквашенного ржаного теста — расчины. Расчину ставили накануне, и, когда она достаточно закисала, из нее готовили полевку. В горшке кипятили воду, добавляли соль, лавровый лист, репчатый лук, расчину и взбивали колотовкой (мутовкой). Полевку заправляли луком, сушеными грибами, вяленой рыбой, снятками.

СОЛОДУХА Солодуху ели в дни Великого и Рождественского постов. Это жидкое блюдо, что-то вроде десерта: кисло-сладкое на вкус. Приготавливалась из ржаного солода, т.е. ржаного зерна, хорошо пророщенного, высушенного, смолотого и просеянного. В глиняном горшке кипятили воду, охлаждали, засыпали солод и приколачивали (интенсивно перемешивали) мутовкой, чтобы не было комков. Горшок ставили на припек, и, пока русская печь томилась, солодуха стояла в тепле. В горшок с солодухой время от времени бросали кусочки льда или снега, чтобы она не перегревалась. При этом солодуха разжижалась, и в нее также время от времени добавляли ржаной солод, чуть-чуть подсыпая и часто перемешивая. Когда процесс соложения закончен (это расределяется по степени сладости), горшок ставят в печь, доводят до кипения, тотчас вынимают из печи, быстро охлаждают, опускают в горшок корочку ржаного хле6а и, прикрыв сверху чистым рушником, ставят в теплое место. Солодуха настаивается, закисает, приобретает хлебный кисло-сладкий вкус, медовый аромат и розоватый цвет.

КУЛАГА РЖАНАЯ Кулагу готовили из ржаного солода, она была сладкой на вкус. Впрочем, можно готовить ее и из ржаной муки. В кипящую воду всыпают ржаную муку и проваривают до густоты киселя. Потом добавляют кусочек льда (в деревнях кладут чистый снег), закрывают плотно крышкой и ставят в русскую печь на сутки. Готовая кулага — розового цвета. По вкусу ее заправляют медом. ЗАВАРУХА-

ПОВАЛИХА В кипящую подслащенную воду всыпают просеянную пшеничную муку, проваривают. На смазанную жиром сковороду выкладывают горкой смесь, делают в середине углубление, наливают туда топленое масло и запекают до румяной корочки. Подают с простоквашей.

ТОЛОКНО В XVI и XVII вв. в большом употреблении было толокно, приготовленное из овсяной муки с водою. Это блюдо готовили из овса, выдержанно в продолжение ночи в теплой русской печи. При этом мука, полученная из такого зерна, теряла способность образовывать клейковину, зато хорошо набухала в воде и быстро густела. Толокно замешивали на охлажденной кипяченой водой, приправленной солью.

ЛОГАЗА Это каша из ячменной крупы, варится она с чечевицей или горохом. Разотрите горсть вареного гороха, разведите бульоном. Всыпьте ячменной крупы, соли, варите 20 минут. Кушают эту кашу с постным маслом, медом или сахаром. КОЛИВО Крупу ячневую промойте, отварите в воде на умеренном огне, снимая все время пену. Как только крупа начнет выделять слизь, лишнюю воду слейте, кашу переложите в другую посуду, добавьте молоко и варите до мягкости крупы и загустения, все время помешивая. Мак подготовьте: залейте крутым кипятком, дайте распариться, через 5 минут воду слейте, мак промойте, вновь залейте крутым кипятком и слейте, как только начнут появляться капельки жира на поверхности воды. Распаренный мак перетереть в ступке, добавляя по половине чайной ложечки кипятка к каждой столовой ложке мака. Мак смешайте с загустевшей, размягченной ячневой кашей, добавив мед, прогрейте 5 минут, непрерывно помешивая, снимите с огня, заправьте вареньем или медом. 2 стакана ячневой крупы, 3 л воды, 1 стакан молока, 0,75—1 стакан мака, 2—3 ст. ложки меда, 2 ст. ложки клюквенного или смородинового варенья.

ДЖУР (ЖУР) Еще со времен Владимира Мономаха поселяне кушали джур - блюдо из овсяной муки (овсяный кисель). К джуру (журу) добавлялись сушеные яблоки, вишни, калина, иногда постное масло, мед. Кушали с молоком. Овсяную муку разводят теплой водой и ставят в теплое место на 2-3 часа, чтобы поднялась опара. Затем процеживают и ставят варить, постоянно перемешивая кашу. Мука овсяная — 800 г, вода — 2 стакана. Как видите, наши родные кушанья просты, но в тоже время богаты по вкусу и ПОЛЬЗЕ.

Поддельное молоко завалило прилавки магазинов в России

Оригинал взят у ladstas в Поддельное молоко завалило прилавки магазинов в России
Импорт пальмового масла в Россию растет, а указание о нем на этикетках молочных продуктов не стало обязательным. В прошлом году этого сырья было завезено около миллиона тонн. И все это россияне съели под видом натурального коровьего молока, творога, йогурта, масла и т.д.. И опасность не только в том, что подобный "коктейль" как минимум неполезен для здоровья — а для растущего организма детей так и вовсе вреден. Дешевые растительные аналоги молочной продукции выживают с рынка добросовестных производителей. Дефицит натурального молока в России достиг 8 млн тонн!!!
Collapse )

Мудрые советы долгожительства от предков славян

«Идет коза рогатая, идет коза бодатая. Кто кашку не ест, молочко не пьет, – забодает, забодает, забодает!». Пища Славян считалась во все времена очень ценной и полезной. Наши предки едали продукты, выращиваемые на родной земле. Заморские продукты были в диковинку. А ученые умы подтверждают, что для любого человека наибольшую пользу именно «родные» продукты. Да и питание в разное время года существенно отличалось. Летом очень мало ели мяса, больше употребляя овощи, фрукты да ягоды. Зимой кушали больше мяса, чтобы удовлетворить возросшую энергетическую потребность организма. А обязательным в рационе наших Предков были крупы полезные, супы наваристые, да молочные продукты. Про сладкое тоже не забывали. Летом яблоки сладкие кушали да ягоды. Весь год пироги да караваи пекли. Самым же главным лакомством был, конечно же, мёд. Душистый да лучистый, пользой одаренный, как говорили мёд всяку хворь убьёт! Развеем хмурую зиму маленьким праздником вместе с родными лакомствами. Ведь не хлебом единым жив человек!

Ещё был у Предков наших секрет – это сам процесс приготовления. Хозяюшки готовили с душой да от чистого сердца, так и все близкие заряжались здоровьем да силой. «В семье и каша гуще». Любовь и нежность – лучший способ прожить не только счастливую, но и долгую жизнь. Семья у Славян всегда была на первом плане, большая, дружная, связанная с Родом. Наши Предки заботились друг о друге, чтобы каждый из супругов находится в состоянии благости, благодарности и удовлетворения. Миловались да ликовались. Считалось, что именно счастливые семьи делают мир гармоничным.

«Недосыпаешь - здоровье теряешь». Наши Предки «шли» вслед за солнцем - на закате ложились, на рассвете вставали. Так они не просто высыпались, а силы восстанавливали, ибо сон дорожке лекаря. Отходя ко сну, Предки старались забыть обо всех неприятностях и проблемах – утро вечера мудренее. А людей, которые не спят ночью, на Руси сторонились и называли «шатунами». Считалось, что «бодряки» вольно или невольно водят дружбу с нечистой силой.

«Двигайся больше, проживёшь дольше». У наших Предков в давние времена было больше забот: и поле засеять, и водицу принести, по ягоды, грибы сходить, и накормить всех. Сколько ещё и по дому дел рукодельных было! Раньше говорили, от труда здоровеют, а от лени болеют. Движение помогает нашему телу быть здоровым – развивает мышцы, сердце, нервы, сосуды. Кроме этого движение помогает нам быть стройными и красивыми. Движение нужно всем: больным — чтобы быстрее выздороветь, здоровым — чтобы оставаться таковыми долгие годы, детям – чтобы правильно развиваться и расти, молодым людям и людям среднего возраста – чтобы надолго сохранить молодость, пожилым людям – чтобы жить полноценной жизнью вне зависимости от возраста.

«Добрым быть - долго жить». Это был самый главный секрет. Наши Предки верили, что здоровье тела зависит от здоровья души, а все болезни идут от головы, то есть мысли влияют на здоровье человека. Добрые искренние помыслы да от чистого сердца приносят человеку счастье в жизнь, ведь тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым. По таким правилам, дарованным им самой природой и жили Наши Предки, в награду они получили свое здоровье и долголетие. Будьте и Вы здравы да счастливы и живите долго!